Программа

Краткое содержание программы театрального образования по предметам театральной школы Молодёжного театра «ТАК!»

 

Театральная школа осуществляет образовательную деятельность на базе Молодёжного театра «ТАК!» и ставит своей основной целью развитие творческих способностей детей через занятия театральным искусством.

 

Задачи программы.

 

Обучающие:

  • научить обучающихся владеть словом в действии, интонацией, ритмикой и мелодикой речи;
  • Обучить конкретности и точности движения;
  • Обучить правильности распределения мышечных усилий, ритмичности, музыкальности.

Развивающие:

  • Развить у обучающихся память, внимание, чувство ритма, чувство слова, острый слух, художественный вкус по созданию сценического образа в спектакле, гибкость, динамичность;
  • Развить интерес обучающихся к театру.

Воспитательные:

  • воспитать у обучающихся эстетический вкус, раскованного общительного человека;
  • воспитать такие качества как трудолюбие.

Мотивационные:

  • Привить обучающимся интерес к творческой деятельности.

Здоровьесберегающие:

  • Физическое развитие обучающегося (понятие общего жизненного тонуса, создание бодрого жизнерадостного настроения)

 

 

Театральная школа в Молодёжном театре «ТАК!» занимается по следующим дисциплинам:

- Актерское мастерство;

- Художественное слово;

- Хореография;

- Вокал;

- Постановка  спектакля.

 

«Актерское мастерство»

Цель предмета – духовное и пластическое развитие обучающихся (любого возраста от 4 – 17 лет) с помощью «Игры в поведение»

Реализация предмета:

  • Улучшение психологической атмосферы в театральной школе.
  • Новый уровень взаимоотношения между обучающимися, между педагогами и обучающимися.
  • Формирование раскованного общительного человека, владеющего и телом и словом, умеющего слушать, а главное – понимать своего партнера.
  • Развитие фантазии, памяти, внимания, развитие чувства ритма, чувства пространства и времени, чувства слова и других психологических составляющих личности.
  • Развитие познавательных интересов обучающихся, это всегда новый, качественный уровень обучения по всем школьным дисциплинам.

Задачи предмета:

  • Формирование навыков коллективной работы тренировку произвольного внимания (театральная игра – игра воплощение, как в жизни, каждый на своем месте, в свое время).
  • Освоение обучающимися понятия о выразительном языке театрально-исполнительской деятельности (вежливые действие, наблюдения, так или не так, целенаправленные действия и предлагаемые обстоятельства, жест, мимика, движение, речь – слагаемые действия).
  • Формирование представлений об образе героя в театре (развитие у обучающихся интереса и умений оценить точность реализации исполнительского замысла).
  • Знакомство с драматургией как видом искусства (репетиции и показ спектакля).

Каждый урок, каждое занятие строится в виде проблемных ситуаций, где все должно быть направленно на поиск решения, открытия, нахождение средств воплощения обучающегося.

 

«Художественное слово»

Цель предмета:

Умение ясно и приятно говорить на сцене.

Задачи предмета:

  • Техника речи (дыхание, голос, дикция)
  • Логика чтения (логические паузы, ударения, темп, логическая мелодия)
  • Художественная пауза (межстиховые паузы, психологическая пауза, начальная пауза).

Голос и речь даны человеку для выражения мыслей и чувств. Природа рождения речи – психологическое действие, мотивируемое действиями говорящего. Отсюда вытекает основной принцип речи, который заключается в том, чтобы подчинить все элементы техники звучания голоса – действию. При косвенном воздействии на работу голосообразующих органов мы через все органы чувств (зрение, осязание, обоняние, слух и т.д.) адресуемся к образному воображению обучающихся.

 

«Хореография»

Цель: создание  благоприятных  условий  для  гармоничной  и  творческой  самореализации  личности  посредством  приобщения  к  хореографическому  искусству.

Задачи:

1. Общеобразовательные:  приобретение  базовых  знаний,  умений  и  навыков  в  области  хореографического  искусства  посредством  предмета  «Современный  танец»; развитие  творческих  навыков  учащихся  для  успешной  самореализации  личности.  

2. Развивающие:  развитие  физических способностей  и  координации  движений  учащихся;  укреплпние  физического  и  психического  здоровья  учащихся  через  познание  хореографического  искусства;  Развитие  общих  музыкальных способностей  и  чувства  ритма.

3.  Воспитательные:   воспитание  у  подрастающего поколения  интереса  к  культуре  и  искусству;  воспитание  таких  качеств  личности  учащихся,  как  трудолюбие, сила   воли,  умение  понимать  и  уважать  своих  коллег-сверстников.

4. Здоровьесберегающие:  совершенствование  физических  данных учащихся,  способствующих  укреплению  здоровья;  создание комфортной  психологической  обстановке  на  уроке.

 

«Вокал»

Цель предмета - приобщение учащихся к вокальному искусству, обучение пению и развитие их певческих способностей.

Задачи предмета:

  • Формирование устойчивого интереса к пению
  • Обучение выразительному пению
  • Обучение певческим навыкам
  • Развитие слуха и голоса детей.
  • Формирование голосового аппарата.
  • Развитие музыкальных способностей: ладового чувства, музыкально-слуховых представлений, чувства ритма.
  • Сохранение и укрепление психического здоровья детей.
  • Приобщение к концертной деятельности (участие в конкурсах и фестивалях детского творчества).
  • Создание комфортного психологического климата, благоприятной ситуации успеха.

Классические методики, которые используются при реализации программы,  позволяют научить обучающихся слышать и слушать себя, осознавать и контролировать свою певческую природу, владеть методами и приемами, снимающие мышечные и психологические зажимы.

 

«Постановка спектакля»

    Главная цель - охватить весь спектр дисциплин, преподающихся в театральной школе, познакомить с эффективными методиками К. С. Станиславского, В. И. Немировича – Данченко, А. П. Ершовой, В. М. Букатовой, и т.д.

Задачи:

  • познакомить обучающихся с особенностями режиссёрской работы.
  • помочь в решении проблем, возникающих в процессе постановки спектакля в театральной школе.
  • познакомить с основами драматургического анализа.

 

Прежде чем поставить спектакль в театральной школе педагог – режиссёр вмести с обучающимися на уроке выбирают пьесу, пьесу – сказку из множество прочитанной драматургии, художественной литературы. После чего приступают к выбранному материалу, задавая себе вопросы. Что заинтересовало в этом материале? Что поразило? Что удивило? В чём хочется разобраться? Что в этом материале может заинтересовать зрителя? Что заставит зрителя, придя на спектакль, сопереживать происходящему на сцене? Что в этом материале заинтересовало детей – актёров? Без ответа на эти вопросы точно не стоит браться за постановку спектакля.

  Выбрав материал, тот который будет ставится, разбираем страницу за страницей, набираем целую цепочку событий, которые, выстраиваясь. Образуют событийный ряд. Безусловно, все события должны быть донесены до зрителя внятно и доходчиво. Но, кроме того, необходимо определить самые главные событийные точки: завязку, кульминацию и развязку. Что это значить? Прежде всего нужно чётко представить себе, откуда наша история берёт начало. Где завязка? Где то происшествие, которое втягивает в историю всех персонажей пьесы?(Заметим, что для определения трёх основных событий пьесы слово «всех» принципиально важно. Отдельные события пьесы важны для определённого круга героев. Тогда как завязка. Кульминация и развязка влияют на всех).


  Завязка – кульминация – развязка – такова схема любого сюжета.


Завязка – это происшествие, которое втягивает в историю всех персонажей нашей пьесы. Это та точка, от которой начнёт развиваться сюжет. В ней определяется цель, к которой стремится герой, т. е. появляется основной мотив его действий, которой, в свою очередь, становится  отправной точкой для проявления мотивов всех остальных героев: тех. Кто ему помогает, и тех, кто ему мешает.

Кульминация – это происшествие, в котором сюжет дошёл до высшей точки и далее в этом направлении развиваться не может. В этой точке происходит что – то такое, что меняет направление усилий абсолютно всех персонажей пьесы. После кульминации меняются также их цели. Сюжетная линия идёт к развязке.

 Развязка – происшествие, которое одним махом как бы развязывает все узлы, завязанные ранее, и ставит в истории точку. Цель действия главного героя достигнута.(если это комедия или драма) или выясняется абсолютная невозможность её достижения (если это трагедия). Цели действия всех остальных героев также исчерпаны с положительным или отрицательным результатом.

   Тренинги для постановки спектаклей.

1. Повествовательный и драматический текст.

  • от прозы к драматическому диалогу.
  • сфера диалога и сфера игры.

 2. Речевая характеристика персонажа.

  • создание речевых характеристик персонажей через анализ текста.
  • речевое поведение персонажа.
  • речевое поведение персонажа в парных ситуациях.

 3. Создание драматического произведения совместное с обучающимися в театральной школе.

  • определение событийного ряда
  • атмосфера отрывка
  • историческое время
  • символы времени

 4.  Драматические этюды.

  • работа над речевыми характеристиками
  • как стимулировать интерес к работе
  • сочинение сцен
  • логика действий как путь к перевоплощению.

 

В театральной школе в каждой группе один раз в год ставится спектакль, который выходит на  межрегиональный, международный, всероссийский  уровень театральных фестивалей.

 

 

счетчик посещений

К началу